Когда ставить зимнюю резину

Интересные советы

Многие водители из года в год совершают одну и ту же ошибку, не своевременно меняя летние шины на зимние. Чтобы перейти на зимние шины, совсем не обязательно следует дожидаться морозов и снега. Зима как всегда приходит неожиданно, но, переобувать колеса в «зимнюю обувь» следует заранее подобрать здесь https://shiny-diski.com.ua/delivery/kiev-kievskaya-oblast.

Эксплуатация автомобиля на летних шинах становится не безопасной, когда температура воздуха опускается до +7°C. Именно при такой температуре сцепление шин с дорогой становится заметно хуже. Сами шины становятся более жесткими.

резина в Киеве

Чтобы безопасно чувствовать себя на дороге, следует заранее позаботиться о смене покрышек. С началом холодов и ночных заморозков нужно сменить покрышки. Каждый автовладелец отдает предпочтение тому или иному виду зимних шин. Можно ставить как шипованные, так и фрикционные покрышки, но, шипы более предпочтительны в условиях гололеда или заснеженной дороги.

Наиболее универсальны, фрикционные шины или липучки. Такая резина отлично себя показывает, как на сухой, городской дороге так и в условиях гололеда, неглубокого снега. Маркируются зимние покрышки надписью «M+S» или «M&S», что означает «грязь и снег». Многие ошибочно трактуют это обозначение, как то, которое наносится на всесезонные шины, но это не так.

Отличие зимней и всесезонной резины

Многие автовладельцы, в своем желании сэкономить, останавливают свой выбор на всесезонных покрышках, мотивируя это отсутствием необходимости покупки двух сезонных видов шин и тем, что всесезонка хорошо себя ведет как на летней, так и зимней дороге. Это мнение абсолютно ошибочно, ведь, всесезонные покрышки больше напоминают демисезонную обувь, в которой комфортно и тепло в межсезонье, когда нет морозов или жары. Оптимальный диапазон эксплуатации для всесезонных шин составляет от 0 до +15 градусов.

Когда столбик термометра выходит за эти отметки, то начинают проявляться все слабые места всесезонки. В мороз шины «all season» начинают так же, как и летние дубеть, что сказывается на качестве сцепления с дорогой, увеличивается тормозной путь и снижается уровень комфорта. В изнуряющую жару, всесезонка «плывет». Становится через чур мягкой, валкой, быстрее изнашивается. Тормозной путь становится заметно длиннее.

Выбор всесезонных шин будет оправдан, если в вашем регионе морозные зимы редкость, а лето нежаркое. В полной мере заменить сезонные покрышки по эксплуатационным характеристикам, этот тип шин не может.

Какую выбрать зимнюю резину

Существует два типа резины в зависимости от рисунка протектора: «европейский» и «скандинавский». Шины с «европейским» протектором имеют ярко выраженный направленный рисунок с большим количеством водоотводящих канавок, прорезей и ламелей. Основная задача таких покрышек – обеспечение максимального сцепления при движении на мокрой дороге, по снежной шуге. Такие покрышки отлично подойдут для регионов, где зимы малоснежные, с большим количеством дождей.

Шины со «скандинавским» протектором имеют более разряженный симметричный или ассиметричный рисунок, с большим количеством ромбовидных блоков. Такое расположение позволяет лучше проталкивать верхний слой ледяной корки, а также самоочищаться от снега, грязи. Такие покрышки обеспечивают отличное сцепление с заснеженной дорогой, а также, хорошую проходимость на пересеченной местности. Шины с таким рисунком подойдут для водителей, которые часто ездят по загородным трассам, и в регионах, где зимы морозные с большим количеством осадков в виде снега.